Search
 
 

Display results as :
 


Rechercher Advanced Search

Keywords

download  

August 2017
MonTueWedThuFriSatSun
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Calendar Calendar

Партнеры
Создать форум
Language
Top posting users this week


Краткое руководство пользователя

View previous topic View next topic Go down

Краткое руководство пользователя

Post by kohedlo on Tue Jun 02, 2015 12:23 pm

Имперский игровой движок- краткое руководство пользователя.

(Внимание! понятия, архитектура и технологии Имперского игрового движка- защищены авторским правом.(c))

Стратегия создани игры.

В основе создания игры можно выделить три этапа. Первый- создание ресурсов. Для этого создаются сторонние ресурсы, как звуки, текстуры, трехмерные модели и импортируются в движок. Также по мере создания игры необходимо подготовить движковые ресурсы, такие как материалы, продвинутые модели, карты, и всевозможные скрипты. Когда все это уже доступно, можно переходить ко второму этапу создания игры- создания карт. И последний этап- это определение логики.

Создание движковых ресурсов.

Модели.

Импорт сторонних ресурсов.

При работе в режиме пакетов, каждый ресурс нужно импортировать в пакеты через окно импорта.

В окне импортапредусмотрены как импорт стандартного набора файлов, так и импорт цельных папок. Последнее актуально для систем CEGUI и Particle Universe.

Система пакетов.

Плюсы системы пакетов. Для того чтобы движок начал работать с ресурсом, желаьельно импортировать его в пакет имеющий расширение ".ipk"(imperial pack). А такжесослатся на ресурс в процессе создания игры. Имперский движок сам определяет пути расположения ресурсов, благодаря чему не нужно тратить много времени на прописывание путей как например: "dir/sounds/npc1/jump.ogg". Еще один плюс, это возможность менять расположение пакетов. В обычных условиях для этого надо переписывать пути измененных директорий ресурсов. Имперский движок экономит время, делая все это автоматически.

Браузер ресурсов.

Браузер ресурсов- шикарный основной инструмент, обеспечивающий доступ, контроль и редактирование ресурсов. Качественный просмотр ресурсов достигается за счет вывода ярлыков-картинок. Благодаря задействованию зрительной памяти человека, процесс работы с ресурсами значительно ускоряется. Для вывода списка ресурсов в поле просмотра, нужно вскрыть пакет кликнув на нем в дереве директорий. При вскрытии целой директории- выводятся в поле просмотра все поддиректории и включаемые ими пакеты.

Навигация в поле производится в трех измерениях. Для этого нужно удерживать клавишу "control" и выполнить передвижение мышью с удержанием левой клавиши, в результате пего выполняется перемещение по полю, горизонтально или вертикально, или же с удержанием правой клавиши миши для маштабирования поля и картинок-ярлыков.

После открытия вспомогательной панели, доступен изберательный поиск ресурсов ввыведенных пакетах согласно искомой фразе в названии ресурса или согласно основному типу (звуки, модели, системы частиц, материалы и т.д.).

Система измерения.

Имперский движок имеет две метрические системы: движковую и стандартную метрову. В настройках редактора можно указать требуемое для вашего проекта размерное соотношение( сколько движковых метрических единиц будет приравнено к реальному одному метру.

Имперский движок имеет вывод на экран растояний, габаритов и других показателей. В редакторе сцен, в ортографическом виде обзора (черчежный вид, лишенный трехмерной глубины) есть неподвижная горизонтальная линейка изменяемая при изменении маштаба обзора окна. Вторая динамическая линейка при удержании клавиши "M" может замерять в любой орто-позиции, будь то сверху вниз или под углом. В этом режиме удержание левой клавиши миши создает первую точку измерения. Далее при передвижении курсора миши передвигается вторая точка измерения вместе с выводом на екран результатов, замеряемого растояния в числах обоих метрических систем.

Создание игровой карты.

Для создания карты- достаточно добавить на сцену трехмерные модели, физические блоки , источники света и шаблоны поедметов, героев и определить логику карты.

Создание шаблонного ресурса игры.

Основной ресурс игры в Имперском движке- это шаблон-сцена имеющий расширение ".i_scene". Это основная особенность Имперского движка отличающего его от остальных движков. Сцена может быть как картой так и предметом. Сцена - это атом, шаблон в который добавляются движковые актеры (по задумке существует несколько сотен основных типов движковых актеров: звуки, модели, камеры, рычаги, скрипты логикии т. д.). Сцены можгут быть модулями, построены в строгой иерархии. Скажем сцена комнаты, которая может быть добавлена в сцену дома, дом в сцену города, город на планету, планету в звездную систему и т.д. Сцена может реализовать практически все. Скажем если нам нужен фонарик для ходилки от первого лица, мы сможем создать: сцену, на нее добавляем актеров: трехмерную продвинутую модель фонарика, источник света(луч или прожектор), добавляем визуальную полупрозрачную модель луча света и наконец пишем логику. В логике мы можем создать два события: включить и выключить фонарик. При вызове события включения- скрипт должен включит видимостьи источника света и модели отбрасываемого луча. Если нам этого мало можем добавить систему батареек, при которой высчитывается процент заряда при включенном состоянии, вывод данных на экран и т.д. Можем добавить к событию включения света, проигрывание звука щелчка выключателя. Как правило в создании шаблонов ресурсов ограничений нет, кроме фантазии и мощности железа. Для последнего в логике можно создать упрощенное разветление процессов логики. Скажем если это телефон- скрипт выполняет упрощенные функции, а если комптер, тогда расширенные.

Редактор логических законов.

Импеский скрипт- это визуальный скрипт логики шаблона-ресурса. Для построения логики в редакторе логических законов- достаточно сконструировать визуальную схемму, состоящую из связанных между собой событий, функций и переменных. В идеале имперский скрипт должен насчитывать тысячи функций, эксплуатируемых практически любую часть игры, движка или любого ресурса.

Редактор логических законов может изменять скрипт-схему в непосредственно запущенной к игре карте.

Создание приложения игры.

Игра после запуска исполнительного файла начинается с выполнения главного скрипта-игры. Открыть его можно кликнуп или нажав на корневой папке "world" в дереве сцен или же открыв пропорции мира, включить редактирование скрипта через соответственную настройку.

Для загрузки вашей карты достаточно указать загрузчик карт после события запуска игры.

Что касается жанровой направленности игр производимых на Имперском даижке, то ограничений вообще нет.

Все основные классы логики прийдется конструироваь. Рычаги управления. Обзоры камеры. И самое главное игровую основу.

kohedlo
Admin

Сообщения : 885
Experiance Points : 2029
Reputation : 2
Дата регистрации : 2009-08-30

View user profile

Back to top Go down

View previous topic View next topic Back to top


 
Permissions in this forum:
You cannot reply to topics in this forum